Наставничество в МБДОУ детский сад №1"Солнышко" предусматривает систематическую индивидуальную работу опытного педагога по развитию у молодого специалиста, молодого воспитателя необходимых навыков и умений ведения педагогической деятельности. Оно призвано наиболее глубоко и всесторонне развивать имеющиеся у молодого специалиста педагога знания в области предметной и методической, а также коммуникативной и психолого-педагогической компетенций.
Целью наставничества является оказание методической, психолого-педагогической помощи и поддержки молодым специалистам, педагогам в их профессиональном становлении. А также формирование кадрового ядра образовательной организации.
Основными задачами наставничества являются:
формирование у молодых специалистов, педагогов стойкого интереса к педагогической деятельности и закрепление их в образовательной организации;
ускорение процесса профессионального становления педагога и развитие способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него обязанности по занимаемой должности;
адаптация к корпоративной культуре, усвоение лучших традиций коллектива ДОУ и правил поведения в образовательном учреждении, сознательного и творческого отношения к выполнению обязанностей воспитателя.
Целевая модель наставничества
В Целевой модели наставничества выделяются следующие главные роли:
- Наставляемый – участник программы, который через взаимодействие с наставником и при его помощи и поддержке решает конкретные жизненные задачи, личные и профессиональные, приобретает новый опыт и развивает новые навыки и компетенции.
- Наставник – участник программы, имеющий успешный опыт в достижении жизненного результата, личностного и профессионального, способный и готовый поделиться этим опытом и навыками, необходимыми для поддержки процессов самореализации и самосовершенствования наставляемого.
- Координатор – сотрудник образовательной организации, который отвечает за разработку и реализацию программы наставничества в организации в целом, организацию всего цикла программы наставничества.
- Куратор – сотрудник образовательной организации, организует реализацию программы наставничества согласно выбранным формам.
Этапы реализации целевой модели наставничества в МБДОУ детский сад №1"Солнышко":
- Подготовка условий для запуска программы наставничества.
- Формирование базы наставляемых.
- Формирование базы наставников.
- Отбор и обучение наставников.
- Организация хода наставнической программы.
- Завершение программы наставничества.
Методические рекомендации по разработке и внедрению системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях
Локальные акты:
- Индивидуальный план работы педагога - наставника с молодым специалистом на 2023- 2024 уч. год
- План мероприятий МБДОУ детского сада № 1 "Солнышко", приуроченных к году педагога - наставника на 2023 год
-Дорожная карта по реализации наставничества педагогических работников в МБДОУ детском саду № 1 "Солнышко"